Эксперт трансформации
бизнес-модели банка

Выживут только цифровые банки

О возможности наступления финансового, экономического, да и системного, на подобие кризиса 2008-го года аналитики говорят уже давно, тем более что 10-й цикл уже миновал два года назад. Но кризисы наступают, как всегда, неожиданно по невероятному стечению известных обстоятельств, причин и факторов. Уникальность настоящего момента состоит в том, что сейчас мы можем со всей очевидностью утверждать, что до финансового, экономического, да и структурно-системного кризиса с затяжной рецессией уже подать рукой. Все это не за горами и наверняка наступит в самое ближайшее, и мы сможем за их разворачиваем наблюдать. 

Пандемия как идеальный шторм в мировом масштабе предельно обостряет все отрицательные факторы. Всеобщая цифровизация финансовых и социально-экономических сфер информационного сообщества становится не просто важным трендом эволюционного развития. Цифровизация превратилась в жесткий критерий жизнеспособности финансовых, банковских и социальных структур мирового сообщества, поскольку лишь она может может обеспечить эффективность бизнеса в условиях глобального кризиса. 

Банки, которые неформально не стали цифровыми, а только всего лишь перевели отдельные бизнес-процессы в онлайн, также обречены на вымирание.
Что же из себя представляет цифровой банк? 

Вот семь ключевых особенностей, которые делают банк не формально ЦИФРОВЫМ БАНКОМ в отличии от классического традиционного банка:

1.Главная черта цифрового банка, — это наличие у него цифрового ядра. По сути, цифровой ядро представляет собой базу данных, хранилище информации с упорядоченной инфраструктурой, к которому можно получить внутренний и внешний доступ по IP (Internet Protocol) — это уникальный номер хранилища данных, или, как более принято – адрес, по которому оно фиксируется в сети – внутренней (локальной) или внешней (глобальной). 

На базе цифрового ядра осуществляется создание и развитие платформы для удаленной идентификации, что позволяютсяет перевести финансовые услуги в цифровую среду, повысить доступность финансовых услуг для потребителей финансовом рынке.

2.Создание платформы для удаленной идентификации обеспечивает дистанционное получение услуг физическими и юридическим лицами с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и биометрической системы.

По соответствующему алгоритму потенциальный клиент имеет возможность получить доступ к цифровому ядру посредством цифровых каналов через сеть интернет. Поскольку у банка имеется цифровое ядро он будет знать о любых попытках доступа клиента (посетителя) к соответствующим его интересам приложениям (например, ипотечный калькулятор) и сервисам.

3. Банк в свою очередь через цифровые каналы, контакты (точки доступа) имеет возможность получить доступ к экосистеме клиента, к его цифровой среде обитания, включающей деловую и бытовую сферы существования:

4. Организационная структура цифрового банка должна быть адаптирована к цифровому формату обмена данными, осуществлению цифрового маркетинга и организации доступа к услугам банка для их монетизации.

Цифровой банк по сети интернет по различным каналам имеет доступ к базам данных, хранилищам партнёров банка, а также через социальные сети и медиа-сервисы. 

Банк используя облачные технологии, большие данные и искусственный интеллект создает цифровую модель клиента с учетом его психотипа, а также осуществляет сегментацию клиентской базы по различным признакам (возрастная группа, потребительские наклонности, проф.принадлежность, социальный статус и пр.и многое другое) для создания индивидуализированных предложений потенциальным и действующим клиентам банка.

Чем глубже банк может интегрироваться в клиентскую экосистему, чем лучше банк может обеспечить клиенту доступ к приложениям и сервисам банка, находящимся на его цифровом ядре, тем больше банк может рассчитывать на формирование доходной составляющей своего бизнеса.

5. Цифровой банк не продает услуги, он обеспечивает доступ к приложениям и сервисам банка в которых клиент нуждается в данный момент находясь в определенной жизненной жизненной позиции в процессе учебы, спорта, путешествия, покупки (замены на новый) автомобиля, покупки (расширения) жилья, обучения и пр.

6. Клиент в условиях конкуренции на цифровом рынке (маркетплейсе) должен прекрасно понимать, в соответствии со своим опытом, ценность и предложенных ему услуг и сервисов банка с точки зрения их стоимости, удобства и уместности, поскольку он может являться одновременно клиентом других банков и финтех-компаний. Цифровой банк должен предоставить клиенту право выбора приложений и сервисов и если клиенту он не способен предоставить оптимальную услугу, то должен предложить партнерский продукт на маркетплейсе, м.б. за определенную комиссию. 

Доверие к банку завоеванное таким путем рождает лояльность клиента к банку и служит базой для реализации лайфстайл партнерства в режиме в реальном режиме времени. 

7. Скорость адаптации приложений и сервисов банка к клиентскому опыту является конкурентным преимуществом пред другими цифровыми банками и финтехкомпаниями.