Эксперт трансформации
бизнес-модели банка

В Сочи прошел Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018

С 17 по 19 октября 2018 года форум посетили более 1400 участников из 37 стран; состоялось 3 пленарные дискуссии, 12 секционных дискуссий, 3 круглых стола и 7 открытых лекций.

Участники пленарной дискуссии «Новые конкуренты и новые альянсы. Финтех как драйвер развития конкурентного рынка» обсудили вопросы конкуренции в области внедрения финансовых технологий в банковском секторе, развития экосистем, а также роль регулятора в развитии и применении финансовых технологий.

«Подход, который нам ближе, заключается в том, что те элементы, которые носят инфраструктурный характер, которые важны для всех участников рынка, должны создаваться либо государством, либо под эгидой государства. В результате обеспечивается равный доступ всех участников рынка к этой инфраструктуре. Мы считаем, что такие элементы инфраструктуры, как система удаленной идентификации, система быстрых платежей, инфраструктура цифрового профиля для цифровых финансов, должны создаваться как общенациональная инфраструктура, к которой должны подключаться все, а дальше уже финансовые институты должны конкурировать на базе сервисов, новых технологий», – сказала Председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

При этом эксперты отметили, что при использовании «больших данных» в финансовых технологиях важной является защита персональных данных. «Кто-то готов полностью раскрыться, кто-то не готов. И важно, чтобы была защита персональных данных, я в этом убеждена. Мы должны обеспечить возможность гражданина управлять своими данными», – подчеркнула Эльвира Набиуллина

Одними из важнейших проектов являются система удаленной идентификации и платформа быстрых платежей. «Это проекты, которые помогают участникам рынка развивать другие проекты и другие возможности», – отметила Ольга Скоробогатова.

Еще один инфраструктурный проект – «Маркетплейс». «Банк России создает регуляторную среду, которая позволяет появляться агрегаторам, которые собирают предложения разных поставщиков финансовых услуг. Сейчас основная цель – создание сервисов «Банк-Клиент», которые дадут возможность банку дистанционно продавать свои услуги. 

Маркетплейс – это новый этап развития, когда через одно программное обеспечение, которое установлено на гаджете, физическое лицо получает доступ к услугам множества банков», – подчеркнул первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов, отметив, что маркетплейс будет способствовать развитию конкуренции. «Минимальный набор, который мы хотели бы вывести на рынок, – это ОСАГО, государственные ценные бумаги, вклады населения и, возможно, какие-то инвестиционные продукты. Дальше рынок сам будет решать, что еще поместить на этот маркетплейс, возможно, это будут не только финансовые продукты», – добавил он.

Facebook
Twitter
LinkedIn